воскресенье, 5 января 2014 г.

Александр Мецгер. Стихотворения.

Мужик

Ох, шустрый мужичок сейчас пошёл:
С похмелья, утром, любит пить рассол.
А с вечера - как следует поддать,
И в поле девок трактором гонять.
Мужик российский - быдло, пьянь и рвань,
Привык вставать с утра в такую рань,
Чтоб наше государство прокормить.
Ведь должен же, хоть кто-то, всех любить?
Мужик российский всеми позабыт.
Судьба его и бьет и теребит.
Но, как твердит история, в веках:
Сильна Россия - в наших мужиках!


Письмо в прошлое

Привет, моё прекрасное далёко!
Я - это ты, но через много лет.
Хотел я рассказать тебе немного:
Что будет, и хороший дать совет.
Возможно, получив моё послание,
Ты удивишься или не поверишь.
Нас разделяет жизнь, и расстояние
Прошедшими годами не измеришь.
Всё будет: и плохое, и хорошее,
Стремись вперёд по выбранной дороге.
Ты для меня - прекрасной жизни прошлое,
Я для тебя - конечные итоги.
Храни друзей, люби до истощения,
В добре и радости не ведая избытка.
Запомни эти чудные мгновения:
Объятья матери, отцовскую улыбку!
Не всё, о чём мечтаем мы, сбывается,
Презрев советы, делаем ошибки.
Но молодым все глупости прощаются,
Не бойся делать их, верши попытки.
Я ни секунды не жалел о прожитом,
И потому тебе отвечу честно:
Я не хочу с тобой делиться опытом,
Знать будущее - жить неинтересно!
Прости меня, безоблачное прошлое,
И выброси быстрей письмо в корзину.
В твоей судьбе я словно гость непрошенный.
Прощай! Твоя седая половина.


Отрывки памяти

Война всю жизнь во мне сидит,
И бередит на сердце рану.
Она - то ноет, то болит,
И беспокоит неустанно.

Мечты и планы. Выпускной.
Слеза дрожит в прощальном взгляде.
Любовь и клятвы под луной,
Как хорошо, когда ты рядом.

Война, бомбёжки, кровь и смерть,
Военкомат, передовая.
Ты только жди меня и верь,
И не грусти, письмо читая.

Атака. «В бой!»- кричит комбат.
Мы не бежим, мы отступаем.
Москва за нами, Ленинград,
Снежинка на шинели тает.

Год сорок пятый настаёт,
Конца войны все ожидают.
И в наступивший Новый год,
Одно желанье загадают.

С надеждой грустной где-то ждёт,
Кого-то мать, жена и дети.
И верят, что война пройдёт,
И, наконец, любимых встретят.

Война всю жизнь во мне сидит,
Проходят дни воспоминаний.
Один под ёлкой. Свет горит,
И больше нет уже желаний.

Скрип снега. Кто-то в дверь стучит,
И на пороге сын и внуки.
Слеза счастливая бежит,
Как будто не было разлуки.

Как мало надо старикам:
Чтоб дети их не забывали,
Прижаться к ласковым рукам,
И чтоб войны они не знали.


Тоска по детству

Вот и опять наступила, курлыча весна.
Вновь вспоминаю счастливое светлое детство.
И, распрощавшись с зимой, я ищу снова средство,
Что бы влюбиться и мучиться ночью без сна.
Звонкий апрель, не тревожь в моём сердце струну.
Белая зависть над детством ушедшим кружится.
Прочь уходи! Или, может, мне это всё снится?
Гложет тоска целый день, не пойму почему.
Белая зависть устало тоске говорит:
- И у меня тоже сердце рыдает и стонет!
Если весна этих чувств из груди не разгонит,
Значит, оно не способно мечтать и любить.
Я бы хотела такой же, зелёною быть,
И босиком по траве пробежать на рассвете.
Что бы меня обласкал снова утренний ветер,
Зависть моя не позволит всё это забыть.
- Я, как и ты,- отвечает подруге тоска,-
В детстве рассветы встречала под стареньким клёном.
Был он тогда, как и я, молодым и зёлёным,
И умилялись над нами, грустя облака.
Слёзы текут по изгибам морщинок лица,
В памяти детство как солнечный зайчик кружится.
И с каждым годом всё чаще мне мамочка снится,
Тёплые руки её и улыбка отца.


За что же мне любить тебя Россия?

За что же мне любить тебя Россия:
За проданные земли и леса?
За то, что у народа не спросили,
Кому отдать в госдуме голоса?
За стариков, бездомных и голодных,
Что поднимали стройки, целину?
А может, за руины лет бездонных,
Позорящие русских и страну?
Я понимаю – ты не виновата,
За что же мне идти на смертный бой?
… «За Родину!» - могучую когда-то,
Ведущую под пули за собой.
За беспредел живущих олигархов,
Что быдлом называют свой народ?
А может быть за наших патриархов,
Елеем, нам, заклеивавшим рот?
За что же мне любить тебя, родная,
За депутатов с проданной душой?
А может быть за новых полицаев,
Готовых уничтожить нас с тобой?
…Ну, кто же станет на твою защиту,
Кому, скажи, границы охранять?
… Россию называют неумытой
И проданной. А нам за что страдать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий