четверг, 21 ноября 2013 г.

Анна Шибаева. "ИЛЛЮЗИИ НУЛЕВЫХ".

Мне было лет 9 (значит, это был 2003 или 2004 год), когда мы с бабушкой гуляли по ЦПКиО в Санкт-Петербурге. Она дала мне какую-то конфету, я взяла. Обертку от нее, я не выбросила на землю, а положила в карман или оставила держать в руке (уже не помню) до ближайшей урны.
Бабушка сказала, что я молодец, что не выбросила на землю, как делают даже многие взрослые.
Я в ответ улыбнулась и ответила :
- А вот папа бросает!
Бабушка сказала, что он не прав.
Я была по-детски горда тем, что я права, а папа — нет.
Таких или похожих ситуаций в моем сознательном детстве — то есть в первой половине нулевых — на моих глазах происходило немало. То кто-то перепрыгивает через турникет в метро, не оплатив проезда, то ругается матом на все улицу, то мусорит, то нарушает правила дорожного движения…
Поэтому в один прекрасный день мне в голову пришла немного-немало великая, но ужасно наивная идея — вступить в Единую Россию, которую, как мне тогда казалось, все уважают и даже побаиваются. Я, маленькая, представляла себе, как буду тыкать в нос членским билетом всем тем гражданам и должностным лицам, которые что-то нарушают или не выполняют свои обязанности. И что эта бумажка будет действовать на всех как… как минимум, как милиция (тогда она еще так называлась), добросовестно выполняющая свои обязанности.
Уже тогда мне — при всем моем уважении к милиции и государству вообще — казалось, что они не справляются, хотя бы потому что в моем городе такой (мне казалось, что это недопустимо! Даже такие небольшие нарушения) бардак. Боже мой, знала бы я, чего творилось в гораздо более проблемных регионах страны. Именно поэтому мне искренне хотелось им всем помочь. Кроме этого, я считала, что ЕР — это почти так же круто, как появление лично В. В. Путина. При этом какого-то рядового из милиции или ДПС можно и послать, думала я, а рядового единоросса — нет и точка.
Свою «великую» идею, а именно служение Единой России на благо моих родных улиц, я, конечно, так и не реализовала. Зато, как узнала спустя годы, чем-то похожим еще с 2000 года в некоторых регионах РФ занимались «Идущие вместе», сегодня больше известные как пресловутые «НАШИ», а также молодежка «Единой России». Правда, все эти структуры делали отчасти правильные вещи, но с огромным пафосом и не в таком объеме, как это требуется нашим улицам, которые, конечно, до сих пор очень (относительно очень) запущены.
Так или иначе, именно с этого мусора, с этих нарушений правил дорожного движения и т. д. и началось нечто подобное на мое увлечение политикой в возрасте начальной школы… Потом еще было многое, но это уже была вторая половина 2000-х.

Комментариев нет:

Отправить комментарий