вторник, 19 ноября 2013 г.

Татьяна Смоленская. "ИСТИННАЯ ЖЕНЩИНА".

Воспоминания о маме.

Когда у моей мамы случился первый инфаркт, после больницы я забрала ее к себе. Все, самостоятельно жить ей было уже нельзя. И так, до 88 лет она жила отдельно , вела дом, обслуживала себя сама, ходила в магазин. Уж не знаю, как она расплачивалась, наверное путала сотенную купюру с десяткой ( это уже потом я поняла), но раньше ее уговорить уехать из своего дома было невозможно. Возрастное упрямство и некоторая строптивость не позволяли, она привыкла быть хозяйкой.

Мой муж сначала несколько напрягся, насторожился. Как можно жить втроем в двухкомнатной квартире, нарушается жизненное пространство каждого, мы привыкли жить каждый в своей комнате. Ну, ладно, говорю, я возьму маму в свою комнату. И так зажили мы втроем. Мамуля после  правильного режима, приема лекарств и хорошего питания ( я научилась делать уколы) быстро ожила, повеселела, окрепла и стала даже самостоятельно выходить гулять. А живем мы около прекрасного парка с тенистыми аллеями у детского музыкального театра им. Натальи Сац, любимый оазис среди городского шума.

Перед выходом мама всегда больше часа собиралась, прихорашивалась, внимательно разглядывая себя в зеркало, растушевывая почему-то губную помаду на щеках. Она - бывшая актриса, привыкла и умела гримироваться. Меня несколько раздражали такие долгие сборы. Да выходи скорей, день проходит, скоро стемнеет, говорю я, и кто тебя увидит, кому ты нужна, кроме нас.

Однажды, вернувшись с прогулки, за чаепитием, она мне рассказывает. Ты знаешь, ко мне на скамеечку в парке подсел мужчина, у нас с ним завязалась беседа. Потом мы прошлись по аллеям, он выгуливал собаку. И ты представляешь, ему было интересно со мной. Говорили о разном, о жизни. Такой высокий, представительный, интеллигентный, благородная внешность, и голос, и речь - сердце мое затрепетало как в юности.  Именно так, дословно: "Затрепетало". - "Ой, мама, а ты все такая же, как и раньше, романтична и мечтательна, стремишься нравиться и еще способна влюбиться, как же ты молода душой!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий