четверг, 21 ноября 2013 г.

Татьяна Герасимова. ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО. МОНАСТЫРЬ

В Святогорском монастыре обитают капризные монахи. Я им звоню из телестудии:

- Можно приехать к вам поснимать?

-Мы не имеем права отказать.

-Когда можно приехать?

- Не знаю. Я дежурный.

-Позовите начальство.

-Его нет.

-Когда будет?

-Не знаю.

Вот такой бесплодный диалог я вела около месяца.

А начальство (моё, телевизионное) поджимает: подала заявку на передачу — будь добра  исполни.

Мне хотелось поехать в этот монастырь, потому что я много интересного слышала об Иоанне Затворнике — монахе-чудотворце, который жил там в 19 веке. Ну и ещё там было несколько историй интересных, связанных с монастырём.

Мои коллеги-журналисты, которые уже «имели счастье» столкнуться с монастырём, меня отговаривали:

- Да не пустят они тебя. Потребуют кучу рекомендаций от других попов, будут тянуть время, пока ты сама не откажешься от этой затеи.

Монастырь делит территорию с местным музеем. Я — туда:

- Можно через вас приехать?

-Да мы бы с радостью, но без разрешения монастыря не имеем права.

В общем, на свой страх и риск заказала я командировку творческой группы в этот монастырь.

Приезжаем. И «о, счастье«:вредный архиерей заболел гриппом, его заменяет другой, как я его про себя назвала «казак». Потому что у него шрамы во всё лицо и выправка  военная. Как мне сказали местные, он служил в Афгане.

Этот «казак» не только разрешил нам съёмку, но и дал  проводника: брата Сильвестра, сказав при этом:

- Послужи матушке с телевидения.

Чем, конечно, меня рассмешил.

Мне, вообще, там было почему-то всё время весело(смешил и «казак», и обращение «матушка с телевидения», и имя монаха «Сильвестр»,- в честь Сталлоне, что ли…).  Так не должно быть, ведь это монастырь, традиционно мрачное заведение.

Но когда я узнала биографию Иоанна Затворника, я решила, что мои эмоции связаны с его духом.

Иоанн Затворник обладал очень развитым чувством юмора. Он любил шутить: то на дерево влезет, и там чудит целый день, то сбежит через окошко от женщины- паломницы… Он просил иеромонаха, чтоб тот дал ему послушание юродивого (оказывается в монастырях своя карьерная лестница есть), но иеромонах сказал:»Будешь затворником».

Я заметила, туристы, когда останавливаются в пещере возле места, где  жил Иоанн, тоже часто шутят.

Хотя смешного  в  жизни Иоанна Затворника было мало. Он носил вериги и власяницу, и изредка выходил к публике целительствовать и провидеть.

Издали, увидев женщину, спешащую к нему, мог крикнуть:

- Иди домой, не заберут твоего сына в солдаты.

Или другой женщине:

- Перестань изводить невестку и прекратятся у тебя боли в спине.

Я спросила у брата Сильвестра:

- Почему сейчас в вашей Лавре  нет таких святых?

- Видимо, много грешим, — ответил он.

Нам запретили снимать монахов в монастыре. Но как делать передачу о монастыре, не показав монахов?(кто читал мой пост «Пустые планы«, тот меня поймет). Я сказала оператору:

- Саша, снимай тайно.

Он залез повыше на ступеньки, и оттуда снимал общие планы.

Ещё нам хотелось потрапезничать вместе с монахами, ведь мы никогда не видели, что едят монахи, да и вообще, к концу дня есть хотелось, а ехать назад долго. Но они нас не пригласили. Зато позвонила Сашина мать(она жила тут рядом) и позвала  ужинать.

Мы ели яичницу с колбасой и вспоминали прошедший день: как всё удачно у нас сложилось, мы сняли всё, что хотели, и у нас получится интересная передача.

И вам совет: если нельзя, но очень хочется, то можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий