пятница, 22 ноября 2013 г.

Эльвира Сафиуллина. "ПОДАРОК МАМЕ".

Я жила в маленьком провинциальном городке Татарстана. Мой отец рано заболел неизлечимой болезнью, а мама надрывалась учителем-словесником на полторы ставки в школе-интернате для детей-сирот, пытаясь свести концы с концами. Нас , детей,было трое, все три- девочки. Денег катастрофически не хватало даже на самое необходимое, ведь условия нашего обитания были не идеальными. Жили мы в стареньком деревянном доме, который надо было постоянно ремонтировать, латать и как-то обогревать, на что уходила львиная доля маминой зарплаты.

Приближался праздник 8 Марта. Скудный гардероб нашей мамы требовал обновления, и я об этом мечтала с нескрываемым чувством. На что купить маме новые чулки? Сдачу от купленных продуктов мы исправно до копейки отдавали маме. Понятия «карманные деньги» не было и в помине. Что же делать? Других родственников в нашем городе у нас не было, занять у подруг не имело смысла, тогда многие жили небогато. А праздник предательски приближался. Ежедневно, после уроков, я бегала в универмаг, чтобы посмотреть, если еще в продаже капроновые чулки. И не дай Боже, если их не окажется! Мысли о приобретении подарка не давали мне покоя ни днем, ни ночью. Что же делать?

Мне было 12 лет, и я себя чувствовала самой несчастной в мире, потому что не знала, как осуществить мечту — подарить маме чулки?

7 марта, в канун праздника, измучившись от мысли об этом приобретении, я пошла на решительный шаг. Мне до сих пор стыдно об этом вспоминать. Я залезла в карман маминого пальто! Нащупав желанную бумажку, я стремительно перетасовала ее в свой карман и пулей понеслась в универмаг.

Обратную дорогу домой я не помню. Помню, как приятно шуршали в упаковке капроновые чулки для мамы и чувство, с которым я возвращалась. Это было чувство неописуемой радости вперемешку с чувством вины: как же это так — украсть три рубля из маминого кармана? в те далекие 78-ые три рубля были целым состоянием!Как бы они пригодились маме!

В таком состоянии я вернулась домой. А вечером, сгорая от стыда, вручила маме подарок. Она , конечно, была несказанно рада, а еще больше удивлена моему подарку, дескать на что был приобретен сей подарок? Мои сестры тоже недоумевали. Я буркнула, что накопила нужную сумму от денег, данных на школьные завтраки, состоящих из булочек и коржиков от школьной буфетчицы тети Дуси.

Прошло время. Я не помню, надела ли мама подаренные мною чулки из блестящего капрона. Только помню, что она периодически тяжело вздыхала, сетуя на свою рассеянность: «Где же я могла так выронить деньги?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий