четверг, 28 ноября 2013 г.

Татьяна Смоленская. "ДЕПРЕССИЯ".

Послушайте! Когда же будут перемены в погоде? Ведь невыносимо уже. И так декабрь самый темный месяц в году, так еще и снега нет. А ведь с ним было бы гораздо светлее. Какая аномалия в природе: ни снега, ни мороза. С утра до вечера приходится находиться при электрическом освещении.Такой ощущаешь голод по свету и солнцу. И нет конца этой полярной ночи. Не хватает еще впасть в депрессию. А между прочим многие уже страдают этим недугом.

Вот на днях довелось мне навестить своего брата в центре психического здоровья. Не пугайтесь, здесь находятся совершенно культурные, интеллигентные и адекватные люди и не известно, кто еще нормальнее, те, которые еще суетятся в городе, или кто лежит в этих стенах. Да, их настигла депрессия, и не мудрено после всех этих перегрузок, у кого от нервного перенапряжения на работе, у кого от семейных неурядиц. А транспортный коллапс в Москве чего стоит. Вчера едем с мужем в своем темпе, нормальном для тесной Москвы - 70 км, так нас подрезает на обгоне один молодчик, да еще и притормаживает, подставляя свой зад и создавая аварийную ситуацию. Это такой вид мести и выплеск накопленной злости на все. В ответ я так заорала в открытое окно, сама себе удивилась, а вы говорите.

Но я о больнице.Больных здесь лечат психиатры и психотерапевты. Психиатры лечат медикаментами, назначая определенный курс, а психотерапевты - разговорами, беседами, методом логического убеждения. Вот, например, в США каждый второй не может обойтись без советов и бесед с психотерапевтами. Там это норма, а для нас - невидаль.
А как бы мне был нужен такой психотерапевт-советчик смолоду, когда у меня были временами проблемы взаимоотношений в коллективе. Я по природе своей добродушна и не стервозна, не дано мне быстро реагировать и парировать на несправедливое замечание, хамскую реплику, задним умом крепка, а чаще просто не хочется ругаться. И приходилось иногда глотать и долго копить в себе обиды. А народ в своей массе не всегда прав, его раздражают "кошки, которые гуляют сами по себе", а уж если чувствуют слабину и безнаказанность, заклюют. Необходимо иметь при себе заготовленные для отпора фразы, и мгновенную реакцию в себе воспитать. Я смолоду всего не знала, да и мама не могла подсказать.

Но я не об этом. Соседом моего брата по палате был моложавый мужчина, лет под шестьдесят, такой большой, интересный, со спокойной выдержанной манерой разговора. Мне он сразу показался симпатичен и, к своему стыду, я невольно говорила с ним даже больше чем с навещаемым родственником, так получилось.В коридоре, уже прощаясь со мной, брат меня слегка пожурил и укорил за это, и прошептал мне на ухо по секрету, что его сосед в депрессии от безответной влюбленности. Влюблен в свою молодую сослуживицу на работе, а та его даже не замечает.У него благополучная семья, жена, двое взрослых детей и по двое внуков от каждого. И надо такому случится, что не может даже работать совсем, болит душа и ком в горле.

Несчастный, подумала я, надо же, болеет от любви. А как это мило. Как же молод он душой и как это прекрасно. Я была под впечатлением от услышанного. Так вот, его лечил разумными убеждениями именно психотерапевт. Интересно было бы услышать их разговоры. Сейчас такой жесткий век, и все стали такими заземленными и рациональными, что чувствам казалось и места не осталось. Оказывается жива еще любовь!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий