суббота, 6 июля 2013 г.

Евгений Петров. ФОНТАН.

Утром ко мне забежал Валерка. Время до школы еще было: мы учились во вторую смену.
- Пошли, погуляем!
- А то…
Мы выскочили на улицу. Стоял жаркий сентябрьский день. Я рко светило солнце. Не скажешь, что лето уже давно кончилось и наступили осенние школьные будни. Мягко шелестели листьями, кое-где уже пожелтевшими, деревья. В неведомой дали чирикали запоздалые птицы. То ли забыли, что уже не лето, то ли радовались теплому солнечному деньку. Кто их разберет. В голову-то к ним все равно не залезешь здорово было идти по нагретому асфальту. Мы с Валеркой мерили шаги, старательно переступая через длинные черные тени, время от времени перечеркивающие наш путь.
Я машинально крутил в руках недавно тщательно вырезанную из доски саблю. Мы собирались поиграть во что-нибудь. А сабля в данном деле далеко не последнее дело – всегда пригодится.
- А пойдем купаться,- неожиданно предложил Валерка.
Я взглянул на припекающее солнце. Внезапно захотелось бултыхнуться в прохладную воду, воспользоваться последними теплыми деньками, вспомнить прошедшее лето. До такой степени захотелось, что я даже ощутил как погружаюсь в ласковую воду Камы.
Однако, ближайшее место для купания находилось за зданием цирка. Причем, нужно было пройти по крутому склону, пересечь многочисленные железнодорожные пути, пролезть в дыру в заборе. И только потом можно подойти к реке. Я представил этот не очень приятный путь, и мурашки побежали по коже. К тому же, на берегу, как раз в месте купания, постоянно ошивалась местная шпана. Общаться с этой компанией не хотелось совершенно. Я еще плохо умел плавать и отчаянно боялся, что эти пацаны меня засмеют.
- Что-то не хочется тащиться к Каме,- стараясь говорить как можно более небрежно и независимо,- давай лучше тут поиграем…
- Тут так тут,- сразу согласился Валерка,- а во что?
Этот вопрос застал меня врасплох.
- На месте решим.
- На каком?
- Как обычно – на пустыре.
Глаза Валерки почему-то поскучнели. Мой друг несколько отстал от меня, чего-то обдумывая.
- Ну, ты чего?
- Знаешь, я придумал,- повеселел вдруг Валерка.
- Чего еще?- насторожился я.
От Валеркиных выдумок можно было ожидать всякого. То мы с ним в сугробы с сараев прыгали, чудом не попав на прикопанные в снегу вилы, как ни странно, но острием вверх. Кто их там так поставил? То при игре в Робина Гуда друг в друга из лука стреляли. Валерке тогда стрела с наконечником из гвоздя в язык попала. Зачем он язык наружу высовывал? То… Да мало ли чего было.
- Пойдем купаться, но не на Каму.
- А куда?
- Во двор больницы,- он с удовольствием посмотрел на мой ошарашенный вид,- там у них фонтан есть с теплой водой…
- А туда можно?- я вдруг вспомнил этот фонтан, окруженный огромной, выше человеческого роста, решеткой.
- Почему нет?
- Зря что ли его решеткой отгородили.
- Да, нормально все. Наши там часто купаются.
- Что, через решетку перелазят?- я с недоверием смотрел на Валерку.
- Там в ней дырка есть…
Фонтан – это конечно здорово. Он не должен быть глубоким, и мое неумение плавать не будет заметно. На душе даже как-то полегчало.
- А там есть где плавать-то,- я даже Валерке стеснялся признаться в своем недостатке.
- Найдется! Побежали!
И мы рванули к фонтану…
Только взрослые ходят по тротуарам. Это непреложная истина. Мы с Валеркой, вполне естественно, этого правила не придерживались. Мягкая, кое-где начинающая желтеть, трава газонов легко сминалась под ногами. Земля гулко отдавалась на каждый шаг. Мы стремительно неслись по утренним улицам, старательно огибая деревья, которые нет-нет да заступали нам дорогу. Каждый раз при таком событии я ударял морщинистый ствол саблей и неизменно восклицал:
- Получи!
Стараясь не отставать от меня, Валерка подхватил с земли довольно прямую ветку, старательно очистил от лишних веточек и листьев, превратив в своеобразное оружие.
- Давай поиграем в запорожцев,- на бегу обернулся он ко мне.
Валерка недавно прочитал несколько книг о казаках, таких как «Тарас Бульба», «Азов» и др. и все стремился подражать их героям…
У меня с этим все было несколько сложней. О казаках я знал только из книг Г.Сенкевича и фильмов, снятых по их мотивам; таких как «Потоп», «Пан Володыевский». Не очень-то привлекательно выглядели там запорожцы…
Но игра – есть игра. Там все можно представить так, как хочется. Там даже самый страшный злодей может оказаться приятным человеком…
- Ну, запорожцы так запорожцы,- равнодушно отозвался я, в глубине души рассчитывая, что Валерка в связи с такой игрой откажется от купания,- только вот они в основном верхом… не плавают…
- Все нормально,- отозвался мой друг,- с реками они тоже часто завязаны.
- Завязаны?
- Частенько они и по рекам перемещались. У них даже корабли – «чайки» были.
- Как скажешь…
… Наконец, впереди приземистое здание поликлиники, покрытое бледно желтой облупившейся краской, которое мы и называли больницей.
Тут наши движения непроизвольно сделались более осторожными. Мы крадучись проникли во двор больницы. Вот и фонтан… Высокая, в виде закругленных петель, много выше нашего роста окружала фонтан.
- Куда тут?- я растерянно огляделся.
Взгляд мой упал на небольшую табличку со строгой надписью, криво прикрепленную ржавой проволокой на одном из прутьев решетки:

КУПАТЬСЯ
ЗАПРЕЩЕНО!
ВОДА ТЕХНИЧЕСКАЯ!

- Смотри…- я толкнул Валерку под бок и показал надпись.
- Фигня,- отмахнулся мой друг и, подойдя к небольшому холмику, принялся быстро раздеваться.
- Но…
- Брось,- Валерка в одних трусах двинулся вдоль решетки, выискивая лазейку,- ага, вот она!
Он легко проскользнул между прутьями и бросился в воду с небольшого поребрика.
- Давай сюда! Что ты там мнешься?
«Ладно, попробую и я»
Я скинул одежду, машинально чуть не сняв и трусы.
- Ты чего?- недоуменно окликнул Валерка.
«Тьфу ты»
Я поддернул трусы и двинулся в сторону лаза, протиснулся, осторожно опустил ноги в воду, оказавшуюся неожиданно теплой и с тяжелым сердцем оттолкнулся от бетонной стенки, погружаясь в фонтанный бассейн…
С ужасом заметил, что ноги не достают дна. В фонтане оказалось гораздо глубже, чем я мог предполагать. Внезапно захотелось выбраться обратно.
- Плыви сюда,- позвал Валерка.
Вода в том месте, где он стоял, едва прикрывала его плечи. Видимо, там был какой-то выступ. Это приободрило меня: на камне я смог бы немного отстояться, прежде чем направиться обратно. Купаться уже совсем расхотелось.
Я плюхнулся в воду, направляясь к другу…
Снова попытался встать на дно… его не было… и я с головой скрылся под водой. Внутри меня все сжалось от ужаса…
«Тону!»
- Держись,- Валерка протянул мне руку, собираясь вытащить меня на камень рядом с собой.
Я лихорадочно вцепился в Валеркину ладонь и попытался подтянуться. Однако произошло обратное: друг мой соскользнул с камня и…
… Некоторое время мы барахтались в теплой воде фонтана, то и дело то скрываясь под водой, то выныривая на поверхность…
- Спасите!- завопил я в пустынный двор,- Тону!!!
Валерка уже окончательно скрылся из вида. Ноги мои ощущали его странно обмягшее тело. Но помочь ему я ничем не мог.
- Помогите!
На наше счастье к решетке фонтана приблизился какой-то парень лет двадцати.
- Помогите!
- Держи, пацан,- он протянул мне руку и вытащил на сушу.
- Там… еще… Валерка,- еле слышно проговорил я, дрожа натягивая одежду прямо на мокрое тело. «Чтоб я еще пришел сюда…»
Мой спаситель быстро разделся и занырнул в фонтан.
Через несколько томительных мгновений безжизненное тело Валерки показалось на поверхности.
Тут я смог перевести дыхание.
Изо рта Валерки хлынули потоки воды. Несколько движений искусственного дыхания… Я напряженно, застывшим взором, следил за действиями спасателя…
Наконец, мой друг закашлялся и осмысленно посмотрел в мою сторону.
Губы его шевельнулись.
- Что произошло?- его вырвало.
- М-мы тонули…
- Да?- он с трудом приподнялся и сел.
- Ну, утопленники, как вы?- парень выпрямился и принялся одеваться.
- В-все… п-путем,- отозвался Валерка, щелкая зубами.
- Справитесь сами?-
- К-конечно…
Мы, поддерживая друг друга, медленно двинулись домой…

Комментариев нет:

Отправить комментарий