вторник, 9 июля 2013 г.

Екатерина Калгушкина. Воспоминания.

В этот незабываемый для меня день мы рисовали натюрморт. Мы — это группа ребят из изокружка. Все сидели возле мольбертов и были погружены в творческий процесс. Натюрморт был не сложным как по форме, так и по композиции: кувшин из-под молока, связка баранок, подвешенные за веревочку лапти, деревянная ложка — в общем деревенская тема. Осваивали мы акварельную технику, поэтому работы наши были влажными, долго не высыхали.
Неожиданно наша привычно-спокойная атмосфера наполнилась какими-то посторонними звуками. По классу начали суетливо перемещаться незнакомые люди, словно пытаясь по-новому организовать пространство. Некоторые из них, судя по всему, были очень важными. Это нисколько бы меня не отвлекло, если бы не подсевший на корточки рядом со мной наш педагог. Он стал меня уговаривать подарить свою картину людям, которые появились в нашем классе. И тут я просто растерялась от всего происходящего.
— Но я же еще не дорисовала, — с недоумением сказала я.
— Ничего страшного, — убеждал меня он.
— Я даже не знаю… — вяло мямлила я.
— Я тебя очень прошу.
— А почему именно я? — пыталась отговориться я, не желая расставаться со своей незавершенной работой.
Видимо, дальше последовали какие-то очень убедительные доводы, и я «сдалась». Мне ничего не оставалось, как взять свою картину за краешек, чтобы не перепачкаться, и преподнести дядечке, стоящему в центре делегации. Предварительно наш наставник во всеуслышанье объявил, что вот эта девочка хочет подарить уважаемым гостям натюрморт. Растроганный гость в знак дружбы прикрепил мне на кофту маленький значок.
Вскоре незнакомцы ушли, эмоции схлынули. Ребята стали заканчивать свои работы, а я переживала потерю своего натюрморта.
Когда я пришла домой и рассказала родителям о том, что произошло и показала подаренный значок, папа спросил:
— А ты знаешь, кто изображен на нем?
— Нет.
— Это портрет Хо Ши Мина. Значит, к вам приходила делегация из Вьетнама, — и, сделав паузу, добавил:— Только я бы свою картину на значок не променял…

Комментариев нет:

Отправить комментарий