вторник, 9 июля 2013 г.

Людмила Нестерова. ЖИЗНЬ - КАК ОНА ЕСТЬ.

В 1942 году Петр и его отец Яков Петрович плечом к плечу ушли на фронт, оставив бедную жену и мать рыдающую и кричащую до беспамятства.
На отца пришла похоронка. А Петр, двадцати лет от рождения в 1945 году был взят под стражу и осужден за дезертирство на десять лет.Потому как из окружения вышел без своего взвода и без документов.
Отбывал в лагерях Якутии. Тяжело болел. За ним ухаживала вдова начальника лагеря -Шура, которая после гибели мужа так и осталась жить с дочкой в каморке при тюрьме.
В 53 году после смерти Сталина отца реабилитировали. Но ехать он никуда не мог, за неимением денег и теплой одежды.
Петр остался жить у Шуры в старой оленеводческой яранге, где ютились кроме них мачеха Шуры и две ее сестры.
В 1955 году в этой же яранге родилась и я.
Папа-Петр понимал, что надо ехать домой. Везти туда детей и жену. Но как посмотрит мать на его многочисленное семейство, он не знал. И поэтому каждый день откладывал свой отъезд.
В городе Омске, куда он наконец вывез семью, его встретила мама. маленькая худенькая придавленная двойным горем женщина. Единственное, что она сказала Петру так это: И что она у тебя така нерусска.
Но уже буквально через полгода Петр понял, что мама его никогда не простит Шуре, что она «нерусска». И быстро пообещав скоро вернуться к ней, посадил ее обратно на поезд, который унес мою мать в далекую Якутию.
Больше я ее никогда не видела. Она уехала еще с одной грудной девочкой — моей сестрой Таней, которую мне так и не удалось разыскать.А старшая сестра Наташа от первого мужа Шуры,провела свое детство в детском доме города Тары, Омской области.
Отец вскоре женился. Но и новый брак не мог примирить его мать с невесткой. Он собрал жену опять двух детей и уехал в Казахстан.
Сейчас мне 58 лет. Папы давно нет в живых. Он повесился. мать свою я так и не нашла. Сестра из детского дома Наташа живет неподалеку от меня. Мы нашли друг друга, встретились. После детского дома она вскоре попала в тюрьму, после тюрьмы пила горькую, свекровь ее лишила материнства. Дети выросли у мужа и свекрови.К внукам ее не подпускают.
Меня вырастила мачеха. Низкий ей поклон и вечная память. У меня выросли три дочери 37 лет, 30 лет, 27 лет. Еще выросла у нас приемная девочка. Ей тоже уже 27 лет.
Помогла детям поставим на ноги по одному первенцу. Теперь у меня шесть любимых внуков.И…четверо приемных малышей. Жизнь — сложная штука. Родители жили нелегко. нам тоже передалось по наследству все тяготы нашего нелегкого времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий