суббота, 6 июля 2013 г.

Алексей Чипига. Воспоминания.

Наверное, я не смогу внятно рассказать о событиях, уж очень привязанных к историческим датам. И сами события из детства воспринимаются скорей не как события, а как вполне самостоятельные то удаляющиеся, то приближающиеся цветные пятна, смысл которых понял(а зачастую, подозреваю, изобрёл сам) уже потом. Тем не менее таких пятен было много. Например, мы, дети, однажды во дворе нашего дома "играли в войнушку" с" чужаками" - теми детьми, кто пришёл сюда гулять из соседних домов - кидали на условленном расстоянии друг в друга камни(не то, чтоб мы были агрессивны, но хватались за любую взрослую забаву, лишь бы не чувствовать себя невинными незащищёнными детьми - это считалось унижением), потом мама позвала меня домой и когда я пришёл, мама с бабушкой смотрели телевизор, где показывали расстрел Белого дома. Сейчас наверняка это соответствие детской игры в войну и трагических тогдашних событий меня поразило бы, но тогда всё воспринималось как ещё одна увлекательная перепетия, норма в столь странном мире. Вообще ощущение детства - пускай всё движется так, а не иначе, а я буду не сводить глаз, наблюдать, это же интересно. Ещё звучало таинственное слово "ваучер" и мы любили его повторять, а старшие мои друзья детства, которым вроде как положено было в силу возраста знать больше, чем я, читали мне потешные частушки про перестройку, рассказывали непонятные мне анекдоты про электричку, едущую с Украины. А мне просто было тревожно, боязно и интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий